Время за компьютером

Чем опасно долгое сидение за компьютером?

Главная опасность продолжительного сидения за компьютером заключается в том, что во время этого процесса портится осанка ребенка. Даже если он будет играть в ПК не за обычным стулом, а за специальным игровым креслом, риск появления проблем с позвоночником остается довольно высоким.

Ребенок физически не сможет ровно держать спину во время процесса игры. Он будет сутулиться. А значит со временем его осанка может ухудшиться. У него появится сколиоз. 

Помимо проблем с осанкой, чрезмерное использование ребенком ПК может спровоцировать:

  1. Полную потерю зрения. Либо частичное его ухудшение уже после нескольких лет активного использования компьютера.
  2. Появление гиподинамии.
  3. Проблемы с психикой. Они могут возникнуть, если ребенок будет играть в ужастики. А также в игры, в которых есть насилие и кровь.

Чтобы этого не произошло, рекомендуем ограничивать доступ к компьютеру ребенку. Давать ему играть только лишь на протяжении нескольких часов в сутки. А также отказаться от игр со сценами насилия.

Компьютерные игры для детей: польза или вред

Трудовой кодекс РФ регламентирует время работы и отдыха. В статьях ТК содержатся только общие нормы, которые устанавливают, что при 40-часовой рабочей неделе человек обязан трудиться 8 часов в день. Это время не должно быть беспрерывным. Оно прерывается для обязательного приема пищи, обеденные паузы чаще всего равны одному часу и делят рабочий день пополам.

Время за компьютером

Технические паузы непременно должны быть прописаны во внутренних локальных документах организации для каждой отдельной группы работников, которые по роду своей деятельности должны быть ими обеспечены. Временное невыполнение обязанностей не исключается из общих рабочих часов. Чаще всего такой отдых является непродолжительным и направлен на то, чтобы человек мог отвлечься от выполняемых операций, немного разгрузиться физически и психологически.

Наниматель обязан обеспечить людям достойные рабочие места. При выполнении обязанностей на компьютере следует учесть:

  1. Квадратуру помещения. По правилам на одного человека должно приходиться от 4,5 до 6 кв.м, в зависимости от комплекции монитора.
  2. Освещение. Оно должно быть достаточным и иметь не только естественные источники. Чем лучше освещено рабочее место, тем меньше идет нагрузка на глаза.
  3. Мебель. Для работающих на персональных компьютерах приобретается специализированная мебель, которая позволяет правильно держать руки, не напрягать спину, удобно располагать ноги. Наибольшее внимание в этом вопросе стоит уделить стульям, они должны иметь удобный угол наклона и регулироваться по высоте. Под ноги изготавливаются специальные тумбы.

Оснащение рабочего места – довольно серьезная задача, работодатель обязан учесть требования СанПИНов и иных законодательных нормативов.

В трудовом кодексе есть понятие отдыха на рабочем месте и описаны некоторые нюансы. Но подробно вопрос перерывов при работе за компьютером не рассмотрен.

Отдыхом считается только время, когда работник занимается личными делами, а не переключается на другую работу. Отнести бумаги в другое подразделение — это не отдых.

Если перерывов нет — это нарушение законодательства.

Как экономить, меньше тратить и больше зарабатывать

Рассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю

Если разговор не заладится, ссылайтесь на законодательство. Часто работодатели говорят сотрудникам, что в законах прописаны только рекомендации, а пользоваться ими или нет — решение компании. Это не так: кроме рекомендаций там много требований, которые должны быть прописаны в правилах внутреннего распорядка и действовать в жизни.

Запомнить:

  1. По закону всем полагаются перерывы в работе, даже при работе за компьютером.
  2. Минимальная общая длительность перерывов за смену — не менее 50 минут.

На сегодняшний день существует множество различных мнений по поводу вреда и пользы компьютерных игр для детей и подростков. Постараемся объективно рассмотреть плюсы и минусы этого вида деятельности и начнем с преимуществ.

  1. Компьютерные игры развивают память и внимательность. Некоторые из таких игр как раз и направлены на развитие зрительной памяти ребенка: в процессе прохождения уровней он должен запоминать какие-то детали, цвета, маршруты и прочее, что положительно стимулирует мозговую деятельность.
  2. Компьютерные игры развивают возможность ориентироваться в пространстве.
  3. Играя в игры на компьютере, можно подучить иностранный язык. Есть такие игры, которые именно направлены на изучение языка, есть такие, в которых звуковое оформление выполнено на иностранном языке, а титры — на русском. В этом случае подросток может запоминать фразы вместе с переводом.
  4. Некоторые компьютерные игры добавляют позитива, учат принимать решения и делать выбор (это не все игры, а только те, в которых имеются специально прописанные квесты). Такие компьютерные игры помогают развивать логику и мышление.
  1. У подростка формируется психическая зависимость от компьютерных игр: если он начал проходить уровни какой-либо игры, то оторваться от этого занятия ему будет очень сложно.
  1. Длительное увлечение таким видом деятельности формирует изменения в психике, появляется агрессия, особенно, если игра основана на драках, каких-либо видах насилия и прочем.
  2. Игра требует достаточно большое количество времени, что негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на успеваемости ребенка в школе.
  3. В игре теряется ощущение реальности. Сами подростки отмечают тот факт, что просидев в компьютерных играх какое-то время, у них теряется ощущение смерти. В игре всегда можно вернуться на шаг назад, пересохранить или загрузить необходимый момент. В жизни такого нет, но часто подростки, пересидевшие за мониторами, забывают это, что повышает их склонности к самоубийствам.
  4. Компьютерная игра формирует дефицит общения с реальными людьми, развивает различные психологические комплексы, делает ребенка асоциальной личностью.

Некоторые геймеры считают, что компьютерная игра способна развивать интеллект и реакцию. На самом деле, то, что они понимают под интеллектом, является ни чем иным, как специфическими навыками управления мышью и клавиатурой. То же самое касается и реакции, которая идет только на нажатие кнопки мыши. В жизни такие навыки вряд ли пригодятся.

Время за компьютером

В общем, компьютерные игры имеют свои плюсы и минусы, как и многие другие вещи в жизни. Самое главное, играя в них, не следует забывать о реальности и чувстве меры и относиться к таким развлечениям с умом. Никакая игра, какой хорошей она бы не была, не сможет заменить семью и реальных друзей.

Диалог с детьми – очень сложная задача. Важно создать такие условия и такую атмосферу в семье, чтобы ребенку было комфортно общаться с взрослыми, чем с компьютером.

Сделайте компьютер своим другом, ведь с его помощью можно найти много полезной информации, интересной ребенку, которая будет соответствовать его хобби. Предложите ему альтернативные развлечения, например, запишите в спортивный кружок или заведите собаку. Уделяйте внимание своим детям и прислушивайтесь к их мнению и тогда компьютерные игры перестанут вас беспокоить.

Для каждого возраста существуют свои ограничения по игре в компьютер. Выглядят они следующим образом:

  1. Детям в возрасте пяти лет рекомендуется сидеть за компьютером не более двадцати минут в сутки.
  2. Детям в возрасте шести лет нужно сидеть за компьютером не более тридцати минут в сутки.
  3. Школьникам в возрасте семь-девять лет можно использовать ПК не более, чем один час в день.
  4. Более старшим детям в возрасте от десяти до двенадцати лет рекомендуется использовать ПК не более одного часа двадцати минут в сутки.
  5. Школьникам в возрасте от тринадцати до четырнадцати лет рекомендуем использовать ПК не больше, чем один час сорок минут в сутки.
  6. Для детей от пятнадцати до восемнадцати лет ПК можно использовать не более двух часов в сутки.

Рекомендуем следовать этим ограничениям. И не давать ребенку сидеть за компьютером дольше, чем нужно. 

Если придерживаться этих ограничений, ребенок будет здоровым.

Психологи не рекомендуют детям проводить чрезмерное количество времени за ПК. Они считают, что это тлетворно влияет на ребенка:

  1. Приводит к тому, что чадо не хочет заводить новые знакомства. Гулять с друзьями. Проводить время на свежем отдыхе.
  2. Ухудшает интеллект чада. Ребенок перестает отдавать свои силы на изучение нового материала в школе. И вместо этого все свободное время посвящает компьютеру. Из-за этого снижается его успеваемость в школе. 
  3. Провоцирует появление настоящей зависимости от ПК. Это приводит к тому, что ребенок не смыслит жизни без компьютера. Каждую минуту он думает только о том, как бы побыстрее попасть домой. И поиграть в ПК.

Периодически давать ребенку играть в компьютер можно. Это бывает полезно. В качестве эмоциональной разрядки.

Однако, важно следить за тем, чтобы ребенок не переусердствовал. И не уделял компьютеру чрезмерное количество времени.

Чтобы осанка и зрение ребенка не пострадали, вам нужно правильно оборудовать его рабочий стол. Во время этого процесса придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Монитор компьютера должен находиться на расстоянии пятидесяти-семидесяти сантиметров от головы чада.
  2. По вечерам, когда ребенок играет в компьютер, вам нужно включать свет в его комнате. Это необходимо для того, чтобы его зрение не испортилось в темноте.
  3. Раз в сорок минут ребенок должен останавливаться. И проводить специальную гимнастику для глаз. Ее методики можно найти в интернете.

Если вы не учтете эти моменты, то даже непродолжительное сидение за компьютером может негативно повлиять на вашего ребенка. Его зрение ухудшится. Также, у него может появиться синдром “сухого глаза”. 

Чтобы у ребенка не было проблем с осанкой, рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Купите ребенку специальный стул для компьютера. Он имеет в структуре спинку и подлокотники, которые позволяют чаду сидеть ровно. И не дают его спине изгибаться во время игры в компьютер.
  2. Заставляйте ребенка держать спину ровно во время игры. Это необходимо для того, чтобы у него не возникло проблем с осанкой. 
  3. Ноги ребенка не должны висеть. Контролируйте, чтобы он ставил их на пол во время игры.

Мнение психологов по поводу того, можно ли детям долго играть в ПК

Удивить кого-то тем, что ваш ребенок умеет включать, выключать компьютер, загружать игры и самостоятельно искать в сети мультфильмы, к сожалению, очень сложно. В современном мире компьютерный бум достиг своего апогея. Конечно, полностью исключить этот гаджет из жизни детей вряд ли получится, но обязательно следует установить четкие временные рамки, которые будут корректироваться возрастом вашего ребенка.

Так, например, дети от 5 до 7 лет могут проводить перед экраном монитора около 30 минут ежедневно. Этого времени хватит для того, чтобы посмотреть вечерние мультфильмы, послушать сказку или поиграть в развивающие игры.

Детям от 7 до 12 лет разрешается немного увеличить этот интервал и проводить у компьютера около одного часа в день.

Подростки от 12 лет могут сидеть перед мониторами гаджетов до двух часов в сутки, при условии, что это время включает в себя и подготовку домашних заданий с использованием компьютера.

Не следует забывать о том, что через каждые 40-45 минут непрерывной работы за компьютером, необходимо делать небольшой перерыв, чтобы снять напряжение с глаз, размять мышцы, немного отдохнуть. Пренебрежение этими простыми правилами может привести к вышеперечисленным проблемам со здоровьем: близорукости, сколиозу, ожирению и прочим.

Существуют следующие ограничения для просмотра телевизора в сутки:

  1. Детям в возрасте от трех до семи лет рекомендуется смотреть ТВ не более, чем полчаса в сутки.
  2. Детям в возрасте от восьми до десяти лет рекомендуем смотреть телевизор не более, чем пятьдесят минут в сутки.
  3. Подросткам в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет можно смотреть телевизор до трех часов в сутки.

По поводу подростков можете не переживать. Для них проблема длительного просмотра телевизора не актуальна. 

Современные тинейджеры уже не интересуются новостями. И зачастую не смотрят федеральные телеканалы. Соответственно, они практически не используют телевизор.

Главная проблема подростков – это чрезмерное использование компьютера.

Правовая регламентация

Компьютерная зависимость

Работодатели при организации труда на предприятии, прежде всего, обязаны ориентироваться на нормы Трудового кодекса. В ТК РФ есть две статьи, которые напрямую регулируют вопрос дополнительного отдыха:

  1. Ст.107 говорит, что перерывы в течение смены это один из видов обязательной разгрузки от работы.
  2. Ст.109 в пункте 1 устанавливает, что есть профессии, которые требует специальных перерывов в течение смены.

Трудовой кодекс не конкретизирует, кому и сколько времени следует выделять и оставляет этот вопрос открытым для работодателей. На предприятиях в ПВТР должен приводиться перечень должностей, которые обеспечиваются спецперерывами, и устанавливаться продолжительность их непрерывной работы, а также интервальность.

При установлении норм наниматель должен ориентироваться на законодательные акты, которые регламентируют тот или иной вид деятельности. Специальные инструкции разрабатываются на государственном уровне для различных профессий. В них приводятся данные, основанные не просто на желании самих работников или возможностях организаций, а на исследовательских сведениях, медицинских исследованиях, статистических данных.

Что делать, если не дают отдыхать

Сотрудник должен сам следить за перерывами, а при желании может не отдыхать вообще. Это его право, и привлечь за это работодателя к ответственности не получится. Иногда компании этим пользуются и создают условия, при которых работник не хочет отдыхать. Например, загружают работой, которую реально выполнить, только если работать без перерывов.

Если подростку в возрасте от пятнадцати лет по каким-либо причинам нужно сидеть за компьютером больше двух часов в день, то делать это он может. Однако, он должен соблюдать следующее правило безопасности.

После каждых сорока минут времени, проведенного за ПК, школьник должен вставать из-за компьютера. Гулять по квартире. Разминать свое тело. Пить воду. Расслаблять глаза. И только после этого садиться обратно.

Подобные действия не дадут осанке испортиться. А зрению – упасть.

Слишком много смотреть телевизор – тоже вредно. Злоупотребление ТВ провоцирует те же самые проблемы, что и компьютером:

  1. Из-за того, что ребенок лежит или неправильно сидит перед телевизором, у него появляются проблемы с осанкой. Сколиоз.
  2. Если телевизор находится слишком близко к глазам ребенка, то его зрение падает.
  3. Возникает гиподинамия.
  4. Могут возникать проблемы с психикой. Например, если у вас Smart TV, то ребенок может наткнуться на потенциально опасные для психики телеканалы. Те, на которых показывают ужастики.

Что говорит закон о перерывах

Работа на компьютерной технике чревата рядом негативных последствий и хотя они не слишком заметны на коротких временных промежутках, накопление этих факторов в организме приводит к развитию ряда заболеваний.

Работодатель обязан заботиться о безопасности своих наемных лиц, а рабочие места должны аттестовываться в соответствии с требованиями по охране труда.

Если проведенная аттестация выявляет вредные или опасные условия, то работающий получает ряд льгот в виде дополнительного оплачиваемого отдыха, специального питания и иных мер. Но даже отсутствие вредности и опасности по установленным классам не отменяет правила предоставления дополнительных перерывов при работе за компьютером.

Типовая инструкция по ОТ при работе на персональном компьютере № Р-45-084-01 №162 от 02.07.2001 года указывает на следующие негативные факторы, которые влияют на сотрудников, проводящих все рабочее время за ПК:

  1. Пониженная ионизация окружающего воздушного пространства.
  2. Повышенное электромагнитное излучение.
  3. Увеличенные показатели статического электричества.
  4. Постоянная нагрузка на зрение.
  5. Физическое напряжение.

Все указанные факторы должны сниматься с сотрудников путем обязательных дополнительных технических перерывов.

Большинство работающих придерживается единого режима труда, а именно 4 часа выполняются непосредственные обязанности, а затем наступает время обеденного перерыва, после которого отрабатывается вторая половина смены. Но для тех, чьи непосредственные профессиональные обязанности связаны с постоянным трудом на компьютере этот порядок меняется.

Продолжительность отдыха напрямую зависит от сути служебных обязанностей сотрудника. Их принято делить на следующие блоки:

  1. Группа А – работник весь день читает информацию, которая выводится на монитор.
  2. Группа Б – сотрудник вводит нужные сведения, то есть печатает на клавиатуре.
  3. Группа В – предполагает симбиоз работ и первого и второго блока, подразумевая не только чисто техническое выполнение заданий, но и творческий подход.

Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

В зависимости от группы и сложности работ устанавливается длительность отдыха:

  1. Группа А имеет два технологических перерыва по 15 минут, при условии, что за рабочий день считывается не больше 60 тысяч печатных знаков с монитора. Спецперерывы делят дообеденное и послеобеденное время пополам.
  2. Группа Б обеспечивается перерывами по 10 минут через каждый час работы, если в общем за смену печатается не больше 40 тысяч знаков.
  3. Группа В отдыхает каждый час по 15 минут, с обязательным условием что общая продолжительность такого труда за один рабочий день не будет превышать 6 часов.

Не все работают при 8-часовом рабочем дне, для тех, кто трудится по 12 часов, время распределяется следующим образом:

  1. Первые 8 ч. по тем же нормам, что и для обычного режима труда.
  2. Последующие часы – 15 минут на каждый час работы, при этом классификация группы роли не играет.

Сколько нужно отдыхать на работе — зависит от деятельности, которой сотрудник занимается. Закон разделяет работу за компьютером на три группы в зависимости от того, что человек делает чаще: читает с монитора, печатает на клавиатуре или занимается творчеством, например рисует с помощью программ. Но часто невозможно в работе отделить время печатания от времени чтения, поэтому за основной вид деятельности принимают тот, что занимает больше половины рабочего времени.

Как искусственно увеличить время, на протяжении которого ребенок может безопасно сидеть за компьютером?

Современные производители компьютеров уверяют пользователей в том, что они создают высококачественные экраны. с безопасным покрытием, которое не вредит глазам. Однако, это не совсем правда.

Помните, что навредить зрению человека может абсолютно любое неправильное действие. Даже книга, которую ребенок будет читать при плохом освещении.

Даже если ребенок будет использовать самый высококачественный ПК, существует вероятность, что он может испортить свое зрение. Поэтому не рекомендуем давать ему возможность играть в компьютерные игры слишком много. Это может быть чревато серьезными последствиями.

Если ваш ребенок использует компьютер действительно по делу (например, делает на нем д/з), то процесс сидения за ПК можно продлить. Без вреда зрению.

Вам нужно покопаться в настройках экрана. И немного изменить их:

  1. Настройте контрастность экрана. Повысьте или понизьте ее до того уровня, который будет комфортен ребенку во время просмотра. Посадите чадо рядом с собой. И спросите у него, комфортно ли ему смотреть на экран.
  2. Уровень яркости должен быть максимально комфортным для ребенка. Если он скажет, что экран слишком яркий/темный, то увеличьте/уменьшите яркость. 

Ваша задача на этапе изменения настроек – сделать так, чтобы ребенку было максимально комфортно сидеть за компьютером. Чтобы его глаза не уставали во время этого процесса. Из-за того, что изображение слишком яркое. Или, наоборот, слишком темное.

Посетить Форум на данную тему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медицинский блог
Adblock detector