Бывшие банковские менеджеры открыли кустарное производство растительного масла – ВЕДОМОСТИ

Малая капля

По словам Дмитрия Филимошкина, директора по маркетингу ГК «Эфко», нетрадиционные виды растительного масла (тыквенного, конопляного, кунжутного и др.) – очень узкий нишевой сегмент. Покупатели – сторонники здорового образа жизни с доходом средним или выше среднего, считает Филимошкин.

Цена масла холодного отжима высока. Бутылка льняного масла (250 мл) «Давим сами» стоит 350 руб., подсолнечного – 320 руб., конопляного – 870 руб., тыквенного – 1100 руб. И покупают его в основном жители Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы добавлять в салаты, а в регионах оно мало востребовано, сетует Сергей Гапоненко, владелец небольшой семейной компании «Донская капля» из Ростовской области, выпускающей растительное масло холодного и горячего отжима с 1994 г. В России существует 2–3 крупных производителя и около 15 мелких, рассказал Антон Евсюков, гендиректор компании «Масляный король».

Потребители отказываются от покупки рафинированных растительных масел и предпочитают приобретать нерафинированные масла холодного отжима, констатирует Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-аналитики». По мнению Светланы Седых, финансового директора и основателя небольшой компании Biolio, выпускающей 20 т масла холодного отжима в месяц, спрос подогрело подорожание импортного оливкового масла, из-за которого покупатели стали переключаться на оте­чественный продукт.

Простая технология

Впервые Жилин увидел, как делают масло, в гостях у друзей, которые выжимали его из кедровых орехов дома. Технология очень проста – нужны семечки, пресс и емкости. Семена льна, тыквы, подсолнечника предприниматели закупают у российских производителей с Алтая, из Краснодарского края и Пензенской области, кунжут – у индийского дистрибутора.

Медленно и мало

Cпособом холодного отжима масла быстро и много не надавишь, говорит Жилин. На изготовление 1 л подсолнечного или кунжутного масла нужно 15–20 мин, на 1 л конопляного – 1 ч. Из 2 кг семечек подсолнечника получается 900 мл масла, а из 3 кг тыквенных семечек – 1000 мл. На крупных маслоэкстракционных заводах выход готовой продукции гораздо выше, поясняет Сергей Гапоненко, создатель компании «Донская капля».

Никакие супермаркеты не возьмут масло без сертификатов качества. Предприниматели, поскольку они сами разработали технологию, должны были составить технические условия (ТУ) на продукцию согласно требованиям ГОСТа и зарегистрировать ТУ в Росреестре. А на основе этих ТУ и результатов анализов независимой лаборатории Жилин и Пуляевский потом получили сертификаты. Это обошлось им в несколько десятков тысяч рублей (по 10 000 руб. на один вид масла).

Существенная проблема таких производителей, как «Давим сами», – короткий срок годности их товара. В темном стекле и при комнатной температуре масло холодного отжима хранится шесть месяцев (обычное масло – 12 месяцев), а если условия не соблюдены, то через три месяца продукт не пригодится даже в качестве олифы, шутит Гапоненко.

Дали попробовать

Жилин и Пуляевский понимали, что самым трудным будет организовать сбыт. Они стали обзванивать потенциальных клиентов – небольшие специализированные офлайновые и интернет-магазины, завели странички в соцсетях.

Предприниматели предлагали закупщикам продегустировать масло. Магазин «Оливас-маркет» первым начал продавать масло «Давим сами» в сентябре 2015 г. Алеся Питерскова, менеджер «Оливас-маркета», рассказала, что масло «Давим сами» вполне соответствует профилю магазина, который специализируется на дорогом фермерском масле холодного отжима из Европы.

Бутылочное горло

Бывшие банковские менеджеры открыли кустарное производство растительного масла – ВЕДОМОСТИ

У Жилина и Пуляевского наполеоновские планы. Они хотят увеличить производство до 2000 л в месяц, расширить ассортимент, например, выпускать еще и масло из грецкого ореха. Они также экспериментируют с продажей жмыха: отдали на пробу тыквенный и кунжутный жмых в пекарню и кондитерскую в Петербурге и тем продукция понравилась, говорит Жилин. Еще партнеры собираются производить из остатков семечек батончики мюсли и снэки, а также начать выпуск цельнозерновой муки из ржи, полбы и др.

По мнению Бурмистрова, у «Давим сами» при расширении производства могут возникнуть проблемы с качеством. Его трудно удержать на хорошем уровне, уверен эксперт, потому что производство кустарное. Другие эксперты говорят, что препятствием могут стать каналы сбыта. Филимошкин из «Эфко» сомневается в возможности четырехкратного роста «Давим сами», потому что интернет-торговля продуктами питания в России развита слабо, фермерские магазины вряд ли смогут обеспечить полную загрузку мощностей, а в крупную сетевую розницу им попасть очень сложно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медицинский блог
Adblock detector